Роботы-пылесосы китайского бренда Xiaomi считаются одними из самых надежных, но и с ним случаются разные проблемы. Умная техника способна диагностировать большинство неисправностей самостоятельно – ошибка отображается в фирменном приложении MiHome или озвучивается через динамик. Однако встречаются такие поломки, которые ставит в тупик даже опытных мастеров, хорошо знакомых с роботами Xiaomi.
Ошибки робота-пылесоса Xiaomi
Разработчики предусмотрели различные сценарии при неисправности робота-пылесоса, поэтому присвоили каждой ошибке номер от 1 до 23. Пользователю достаточно подсмотреть, что он означает, чтобы определить с проблему. Зная неисправность, проще искать причину поломки, которую в некоторых случаях можно устранить самостоятельно.
Большинство ошибок связаны с условиями эксплуатации устройства. Пыль и различные загрязнения – основные враги деталей устройства. Датчики становятся слепыми, щетки перестают вращаться, забивается фильтр и не пропускает воздух. Если высветилась подобная ошибка, то пользователь в состоянии самостоятельно устранить ее.
Многие поломки происходят по причине невнимательности или небрежности самого пользователя. Для того чтобы умный гаджет выполнял свою функцию эффективно и без сбоев, достаточно изучить инструкцию пользователя. Некоторым хозяйкам недосуг заглянуть в руководство по эксплуатации, что приводит к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Однако случаются неординарные поломки, с которыми разобраться непросто даже опытному специалисту. Если робот остановился и выдал ошибку Device error, то это тревожный сигнал. Если к этому добавился едкий запах, а при внешнем осмотре обнаружен нагар, то это уже совсем нехороший признак. Тем не менее паниковать не стоит – нужно обратиться в сервисный центр для определения масштабов проблемы.


Частный случай: «Device error» на практике
К нам поступил на ремонт робот-пылесос, который стал намертво и выдал «Ошибку устройства». Заказчик не смог вразумительно объяснить, что предшествовало появлению проблемы, поэтому пришлось засучить рукава и разобрать устройство для поиска причины поломки.
Мы предполагали, что проблема связана с подгоранием электрической части гаджета. Когда робот был разобран, это стало очевидно – обнаружена гарь возле мотора основной щетки (на фото выше это хорошо видно). Таким образом, причина неисправности – короткое замыкание мотора. После замены мотора устройство успешно прошло тестирование и было вручено счастливому владельцу.
Описанный случай – один из многих возможных, которые не описаны производителем. Мы собираем их в свою «коллекцию», анализируем и делимся с нашими читателями. О самых интересных случаях читайте в наших статьях.